Каяниди Лилия Данииловна
Эстетические идеалы композиторов-романтиков (доклад)
Объем файла - 35.1 Кб
Количество закачек - 8
Благодарностей - 0
Романтическое музыкальное искусство – явление масштабное, сложное и противоречивое. Оно объединило в себе и реакционные, и прогрессивные, сближающиеся с реализмом направления, множество различных по своим эстетическим, стилистическим, жанровым и интонационным установкам национальных школ и индивидуальных стилей.В литературе и живописи романтическое направление к середине XIX в. в основном себя исчерпала. В музыке романтизму была уготована гораздо более продолжительнаяжизнь.
В 20–х г. XIX в. романтические установки начинают складываться в творчестве Э.А. Гофмана, К.М. Вебера, Ф. Шуберта.
30–е – 50–е гг. – пора творческой зрелости музыкального романтизма, отмеченная творчеством Р. Шумана, Ф. Шопена, Г. Берлиоза, Ф. Листа. Наиболее сложным и неоднозначным был поздний этап развития романтической музыки, связанный с именами Р. Вагнера, И. Брамса, Ф. Листа, А. Брукнера, Г. Малера
Закачать файл документа
Закачать файл c архивным именем (если основная ссылка не работает)
Опубликовано 11 февраля 2024 года
Публикатор:
Каяниди Лилия Данииловна
Россия, Москва
Страничка публикатора: https://numi.ru/45075
|