методический центр
 
научные, учебные и методические издания
 
   
 

• РЕГИСТРАЦИЯ
• ПОИСК
• Все публикации
• Дошкольное
• Начальная школа
• Средняя школа
• Дополнительное
• Профессиональное
• Статьи
• Репортажи
• Доска почета
• Сообщества
• Ваши странички
• Альбом «Наши дети»
• Главная страница
• О проекте
• Рецензии на публикации
• Новости и акции
• Помощь
• Вопросы-ответы
• Конкурсы
• Написать редакции
• Наша группа вКонтакте
• Все проекты сети
 
  

 

Логические пары


Игры из категории «Подбери пару» замечательно способствуют развитию ребенка. Чтобы сгруппировать предметы, крохе придется выделять основные и второстепенные признаки, анализировать, сопоставлять, подбирать определенные ассоциации. А что может быть лучше для развития наглядно-образного и логического мышления? При помощи увлекательных игр кроха быстрее и проще получит понятие об окружающем мире. Кроме того, такие занятия способствуют развитию связной речи малыша, умению общаться с собеседником.

В игре могут быть одновременно задействованы несколько детей. А это позволяет развивать у малышей умение общаться в коллективе, навыки совместной работы и творчества, учит соблюдать правила коллективных игр и умение контролировать свое поведение в рамках общей игры. Эти полезные навыки пригодятся ребенку и во взрослой жизни, помогут ему сформировать характер и умение общаться с людьми.

А кроме всего прочего, такие игры занимательны, увлекательны и просто интересны. Вы сможете сами наблюдать, с каким восторгом играет в них ваше чадо и какое удовольствие получает от полученного результата.

Игры на составление логических пар

Играть в такие игры удобно в домашней обстановке. Приведем несколько примеров игр на составление логических пар.

  1. «Где растет?». Для игры нужна одна большая карточка, на одной половине которой изображен лес, на другой поле и несколько маленьких с изображениями дерева, колоска, гриба, подсолнуха, елки, початка кукурузы. Ребенок должен определить каждое растение на нужную картинку.
  2. «Где живет?». Здесь понадобятся карточки одинакового размера с изображениями животных: собаки, пчелы, птицы, рыбки, хомяка и их жилищ: аквариума, будки, улья, клетки, гнезда. Ребенку нужно «расселить» всех зверушек по своим домикам.
  3. «Инструменты». Игра, аналогичная предыдущей. Только теперь на карточках изображены молоток, ножницы, иголка с ниткой, пилка и необходимые для работы с ними предметы: доска, вышивка, гвозди, лист бумаги. Нужно подобрать пару.
  4. «Профессии». Здесь нужны изображения людей различных профессий: художник, учитель, строитель, врач и необходимых для их работы принадлежностей: мольберта с красками, школьной доски, сумки с красным крестом для докторских принадлежностей, стены дома с мастерком. Ребенок должен раздать инструменты владельцам.

Для детей постарше можно усложнить условия игры – попросите, чтобы они объяснили свой выбор.

Все эти игры принесут немало радости малышам и многому их научат. Взрослым же нужно быть готовыми помочь в ситуации, когда ребенку сложно сделать выбор и подсказать ему, обязательно объяснив, почему именно этот вариант является правильным.

 

 


<<< Вернуться в каталог статей

 

 
Дата публикации 23-11-2019.