методический центр
#3 март 2024
 
научные, учебные и методические издания
Количество публикаций - 46080
 
     
 
Логин
Пароль
Запомнить меня
Забыли пароль или логин?

• РЕГИСТРАЦИЯ
• ПОИСК

• Все публикации
• Дошкольное
• Начальная школа
• Средняя школа
• Дополнительное
• Профессиональное

• Репортажи
• КОНКУРСЫ
• Доска почета
• Ваши странички
• Альбом «Наши дети»
• Главная страница
• О проекте
• Пригласи коллегу!
• Рецензии на публикации
• Новости и акции
• Помощь
• Вопросы-ответы
• Написать редакции
• Наша группа вКонтакте
• Все проекты сети
• Психотренинг для педагогов

 

 
   
NUMI.RU - Карпова Любовь - Страница документа
 

Карпова Л.Н
Общество эпохи Просвещения (конспект урока)

XVII и XVIII века – это время особых исторических изменений в странах Западной Европы. В этот период мы наблюдаем становление и развитие промышленного производства. Все активнее осваиваются в чисто производственных целях новые природные силы и явления: строятся водяные мельницы, конструируются новые подъемные машины для шахт, создается первая паровая машина и т.д. Все эти и другие инженерные работы выявляют очевидную потребность общества в развитии конкретно-научного знания. Уже в XVII веке многие полагают, что “знание – сила” (Ф.Бэкон), что именно “практическая философия” (конкретно-научное знание) поможет нам с пользой для нас овладеть природой и стать “господами и хозяевами” этой природы (Р.Декарт).

В XVIII веке еще более закрепляется безграничная вера в науку, в наш разум. Если в эпоху Возрождения принималось, что наш разум безграничен в своих возможностях в познании мира, то в XVIII столетии с разумом стали связывать не только успехи в познании, но и надежды на благоприятное для человека переустройство как природы, так и общества. Для многих мыслителей XVIII века научный прогресс начинает выступать как необходимое условие успешного продвижения общества по пути к человеческой свободе, к счастью людей, к общественному благополучию. При этом принималось, что все наши действия, все поступки (и в производстве, и в переустройстве общества) лишь тогда могут быть гарантированно успешными, когда они будут пронизаны светом знаний, будут опираться на достижения наук. Поэтому главной задачей цивилизованного общества объявлялось всеобщее просвещение людей.

Опубликовано 18 ноября 2011 года

Файл публикации удален администрацией, как устаревший.


Спасибо сказали: Ахметова Надежда.

 

 

 

 

 

 

Международный фестиваль детского творчества «Звезды нового века»Сайт полезных технологий для педагога «PEDMIX»Международный фестиваль детского творчества «Южный Полюс»Международный фестиваль детского творчества «Апельсин»Фестиваль творчества детей с ОВЗМеждународная педагогическая олимпиадаКонструктор сайтов детских творческих коллективовМеждународная детская доска почетаМеждународная почетная книга отличников учебыПедагогическая библиотека «PEDMIR»«Педагогичесая газета»