методический центр
#3 март 2024
 
научные, учебные и методические издания
Количество публикаций - 46080
 
     
 
Логин
Пароль
Запомнить меня
Забыли пароль или логин?

• РЕГИСТРАЦИЯ
• ПОИСК

• Все публикации
• Дошкольное
• Начальная школа
• Средняя школа
• Дополнительное
• Профессиональное

• Репортажи
• КОНКУРСЫ
• Доска почета
• Ваши странички
• Альбом «Наши дети»
• Главная страница
• О проекте
• Пригласи коллегу!
• Рецензии на публикации
• Новости и акции
• Помощь
• Вопросы-ответы
• Написать редакции
• Наша группа вКонтакте
• Все проекты сети
• Психотренинг для педагогов

 

 
   
NUMI.RU - Волчкова Наталья - Страница документа
 

Волчкова Н.Н., Ерофеева Л.С.
Факультативный курс "Школа Диалога"

Диалогическая форма обучения выступает как важное средство развития личности ученика и совершенствования учебно-воспитательного процесса. Умение общаться – не менее важный аспект формирования личности ребёнка, чем остальные. Среди множества находок и интересных решений по обновлению содержания образования найдет свое место факультативный курс «Школа диалога» для детей младшего школьного возраста, пронизанный атмосферой сотрудничества, сопереживания и сотворчества, воспитывающий уважение к участникам учебного процесса и аккумулирующий возможности для развития диалогичности образования. Данный курс разработан учителями начальных классов финансово-экономического лицея №29 города Пензы. Актуальность курса «Школа диалога» обусловлена рядом причин: социально-педагогические факторы; неблагополучная тенденция в применении правил культурного поведения и речевого общения; приоритетное направление деятельности образовательного учреждения. Функциональное назначение курса: эмоционально-волевое развитие, обогащение и активизация словаря, развитие познавательной активности, навыков общения и партнерства и др. Цель курса «Школа диалога»: поиск путей реализации и развития потенциала детей в общении, выявлении признаков диалогичности образовательного взаимодействия, его субъектов и нахождение лучших условий, обеспечивающих эту характеристику в совместной деятельности. При разработке программы лежат идеи, разработанные Институтом Тренинга (С-Петербург), программы «Умное поколение»; работы Н.И. Дереклеева «Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроке и во внеклассной работе»; И.И. Шаровой «Развиваем речь или маленький оратор», З.Л. Шинтарь «Введение в школьную жизнь», материалы книг А.А.Лопатиной, М.В. Скребцовой. Рассказы, сказки, творческие задания, система вопросов, игр направлены на развитие в детях навыков анализа взаимоотношений между близкими людьми, формирование личности школьника, его социальных и духовных отношений с окружающим миром через развитие лучших качеств: доброты, ответственности, честности, трудолюбия. Поэтому задачей учителя становится поддержание интереса детей к понятной им проблеме (умение дружить, честность, доброта, благородство) в доверительных беседах-философствованиях. Ценность системного подхода в том, что задания курса диалогичности образовательного процесса подобраны и построены таким образом, что должны позволить эффективно реализовать требования государственного стандарта образования в сфере социального развития.

Опубликовано 19 сентября 2009 года

Файл публикации удален администрацией, как устаревший.


Спасибо сказали: Шевелёва Елена, Самматова Эльмира, Калмыкова Надежда.

 

 

 

 

 

 

Международный фестиваль детского творчества «Звезды нового века»Сайт полезных технологий для педагога «PEDMIX»Международный фестиваль детского творчества «Южный Полюс»Международный фестиваль детского творчества «Апельсин»Фестиваль творчества детей с ОВЗМеждународная педагогическая олимпиадаКонструктор сайтов детских творческих коллективовМеждународная детская доска почетаМеждународная почетная книга отличников учебыПедагогическая библиотека «PEDMIR»«Педагогичесая газета»