Воробьева Н. А., Михасев В. Г.
Программа практикума для студентов педколледжа. "Совершенствование личностных и интеллектуальных особенностей..."
Программа практикума для студентов педколледжа. "Совершенствование личностных и интеллектуальных особенностей с помощью компьютерных технологий"
Предложенная программа предполагает 38 часов практических занятий.
Главной задачей данной программы является оказание помощи студентам в осознании своего "Я", своего места в жизни, встать на путь саморазвития и самосовершенствования и научиться позитивному взаимодействию меж¬ду людьми.
Современный педагог, это не только носитель знаний, но и человек, от которого зависит будущее ребенка, его личностные качества, уровень его культуры.
Учитель вступает в процесс взаимодействия с учеником. И как бы ни был профессионально подготовлен педагог, он должен постоянно совершенствовать свои личностные качества. А для этого ему необходимо лучше узнать себя, свои сильные и слабые стороны. Этот курс и рассчитан на то, чтобы подтолкнуть будущего педагога на путь самопознания и самосовершенствования. Самосовершенствование возможно лишь на основе самопознания. Если учащийся познает свои качества, свои особенности, если он даст адекватную самооценку, то у него возникнет потребность в изменении этих качеств и особенностей и тем самым начинается процесс самосовершенствования.
Данная программа рассчитана еще и на то, чтобы выработать у будущих учителей и воспитателей свой стиль общения с детьми. И эта проблема актуальна именно сейчас, когда идет ориентация на индивидуально-психологические особенности ребенка. Ведь в общении самое важное - достижение духовной общности педагога и ребенка. Педагог должен повышать "коммуникативную компетентность" - способность устанавливать и поддерживать контакты с другими людьми.
Практикум поможет выработать будущим учителям и воспитателям такие психологические качества, которые помогут создать эффект личного обаяния, коммуникабельности, эмпатии, освоить необходимые в повседневном и условном общении этикетные навыки.
Для более успешного усвоения программы и повышения интеллектуального уровня, для качественного уровня восприятия материала и последующего эффективного его использования, в программу включены тренажеры и методики, направленные на развитие основных познавательных психических процессов, на улучшение волевой регуляции действий и самоконтроля.
Опубликовано 5 ноября 2009 года
Файл публикации удален администрацией, как устаревший.
|