НУМИ.РУ (NUMI.RU)
Регистрационное свидетельство Эл №ФС 77-35858


Название публикации:
Значение физминуток в образовательном процессе

Автор:
Гритчина Ирина Михайловна

Дата публикации
17 января 2010 года

Адрес публикации
http://numi.ru/docs/5057


Описание публикации:

В процессе освоения письма школьники пишут не рукой, а «всем телом». Мышцы ребёнка, поддерживающие позу и принимающие участие в письме, находятся в состоянии длительного статистического напряжения. Для того, чтобы снять излишнее статистическое напряжение, на физминутках проводятся динамические упражнения на расслабление различных групп мышц (шеи, плечевого пояса, корпуса).
При выполнении дыхательных упражнений следует обратить внимание на то, что ребёнок в силу анатомических особенностей почти не может увеличить объём каждого отдельного вдоха, поэтому усиление газообмена обеспечивается значительным учащением дыхания. Физические упражнения, подвижные игры, дыхательные упражнения способствуют углублению дыхания, развитию и регуляции газообмена на более высоком уровне.
Девяносто процентов всей информации об окружающем мире человек получает с помощью органов зрения. Нагрузка на глаза у современного ребёнка огромная, а отдыхают они только во время сна. Гимнастика для глаз полезна всем в целях профилактики нарушений зрения.
При работе с учащимися младших классов особое внимание следует уделять упражнениям для развития тонкокоординированных движений кистей рук. У детей младшего школьного возраста кисти рук ещё только формируются и чрезмерные двигательные нагрузки (непрерывное письмо) для них нежелательны.


По состоянию на 20 апреля 2024 года

Количество просмотров: 376

Количество благодарностей: 0