методический центр
 
научные, учебные и методические издания
 
   
 

• РЕГИСТРАЦИЯ
• ПОИСК
• Все публикации
• Дошкольное
• Начальная школа
• Средняя школа
• Дополнительное
• Профессиональное
• Репортажи
• Доска почета
• Сообщества
• Ваши странички
• Альбом «Наши дети»
• Главная страница
• О проекте
• Рецензии на публикации
• Новости и акции
• Помощь
• Вопросы-ответы
• Конкурсы
• Написать редакции
• Наша группа вКонтакте
• Все проекты сети
 
  

 

Организация интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста средствами шахматной игры


Автор: Гаврюченкова Ангелина Олеговна

ВУЗ: РГСУ, психолого-педагогическое направление

Ключевые слова:, интеллект, логическое мышление, шахматы, старшие дошкольники, средства шахматной игры, методы интеллектуального развития, детская общественная организация (ДОО)

Актуальность проблемы обучения детей дошкольного возраста вызвана стремлением найти эффективные методы интеллектуального развития малышей, намерение организации игры в шахматы в формировании развития интеллекта у старших дошкольников уже давно на научном и практическом уровнях не только апробирована, а также успешно осуществляется в настоящее время во многих странах мира.

Опираясь на особенности формирования познавательных способов действий у детей старшего дошкольного возраста, можно говорить, что основной задачей познавательного развития старших дошкольников является: формирование познавательных способов действий, соответствующих возрасту детей, а в соответствии с этим, и такие задачи как: формирование способности ставить цель; находить пути ее решения; удерживать эту цель на протяжении всей деятельности; умение делать выводы. Поскольку шахматы – это лучшая стратегическая игра, с уверенностью можно сказать, что, учась играть в шахматы, ребенок развивает свои умственные способности.

Шахматы представляются особенно мощным инструментом для интеллектуального развития дошкольников. По самой своей природе шахматы представляют собой постоянно меняющийся набор проблем. Для каждой из них игрок пытается найти лучшее решение путем расчета вариантов наперед, оценивая эти будущие возможности, используя набор теоретических принципов. Важно отметить, что практически всегда есть несколько лучших возможностей, так же, как и в реальном мире может существовать более чем один лучший вариант. Игроки должны научиться принимать решения, даже если ответ неоднозначен или труден.

Эти навыки мышления становятся все более ценными для учащихся начальной и средней школы, которые постоянно сталкиваются с новыми проблемами повседневной жизни. Когда ученики идут в университет, им будет особенно важно понять, как применять общие принципы для оценки новых ситуаций, критически, а не полагаться на большое количество чужих ответов.

Шахматы – это упорный и настойчивый труд, и в то же время игра тысячи радостей. Целесообразно и важно, чтобы шахматная игра смогла прочно занять определенное место в педагогическом процессе детских образовательных учреждений, так как она служит действенным средством умственного развития дошкольников, эффективно готовя их обучению в школе и университете. Все больше и больше детских общественных организаций во всем мире признают ценность шахмат, которые теперь становится частью стандартных учебных программ.

 

 


<<< Вернуться в каталог статей

 

 

Сайты клубной сети детских коллективов:
Международный фестиваль детского творчества «Звезды нового века»Международная детская творческая олимпиада «KidOlimp»Международный фестиваль детского творчества «Южный Полюс»Международный фестиваль детского творчества «Апельсин»Фестиваль творчества детей с ОВЗМеждународная педагогическая олимпиадаКонструктор сайтов детских творческих коллективовМеждународная детская доска почетаМеждународная почетная книга отличников учебы